Ну вот, наконец-то, вы сотворили свой сайт, разместили его как полагается, повесили счетчики. Несколько раз в день вы заглядываете на него, любуетесь. Только, вдруг, обнаруживается, что посетителей (кроме вас же самих) на сайте нет. Что делать?..
Раскрутка - занятие довольно долгое и утомительное, но необходимое. Раскручивайте полностью сделанный сайт, иначе только навредите. Во-первых, выберите себе звучное, интригующее название из 3-4 слов, чтобы красиво смотрелось в браузере. Выберите короткий URL (если вы такого не имеете) с легко запоминающимся названием и отвечающий содержанию с помощью служб переименования. Думаю, адрес webs.web.com легче запоминается, чем адрес типа http://www.fortunecity.com/business/fax/339.
Во-вторых, необходимо подготовить свои странички для их успешного индексирования поисковыми машинами. Что это значит? Дело в том, что большинство поисковиков далеко не полнотекстовые, как это рекламируется. И какие слова с вашей страницы он отберет в свою базу данных - это еще вопрос. Потому-то и надо заранее готовить документ, чтобы на соответствующий запрос поисковой машине ссылка на вашу страницу находилась если не первой, то хотя бы в начале списка ссылок. Ничего сложного здесь нет. Просто в вашем документе необходимо указать "говорящий" заголовок (title), ключевые слова (keywords) и описание (description). Рассмотрим по порядку:
Title - заголовок документа. Обязательно выводится при ответе поисковой машины на запрос. Хороший осмысленный заголовок может заставить пользователя из множества других выбрать именно вашу ссылку.
Keywords - ключевые слова. Содержимое этого контейнера точно попадет в базу данных поисковика. Пример: <META name="keywords" content="hosting, sponsor, money, free, proxy, promotion, home, script, java, cgi, page, site, without, banner, спонсор, прокси, анонимный, обман спонсоров, халява, раскрутка, сайт, бесплатно, скрипт, скрипты">
Советы по заполнению этого контейнера: - в поле "content" не должно быть знаков конца строки, кавычек и других специальных символов, регистр символов роли не играет. Слова должны набираться в одну строку через запятую; - длина поля "content" не должна превышать 1000 символов. Большее количество может быть при индексировании отброшено поисковым сервером; - не рекомендуется повторять одни и те же ключевые слова по нескольку раз. Это может быть воспринято как спам, и ваша страница рискует вообще не попасть в индекс поисковой машины; - можно использовать фразы. Это повысит ваши шансы попасть в самое начало списка, выданного поисковиком, в случае совпадения фразы с запросом пользователя; - не стоит делать одинаковые keywords для разных страниц вашего сайта - содержание страниц-то разное; - используйте в описании терминов как можно больше синонимов.
Description - описание документа. Содержимое этого контейнера используется как краткое описание документа в ответе поисковой машины. Если этого контейнера нет, то выдается некоторое количество строк с начала документа. Соответственно, не редкая картина, когда в самом начале документа расположен Java Script, и вместо нормального описания выдается абракадабра в виде куска скрипта. Пример: <META name="description" content="Практические рекомендации по размещению вашего сайта на бесплатных серверах без рекламы. Максимальная раскрутка вашего сайта. Обман спонсоров. Постоянно обновляемый список анонимных прокси.">
Советы по заполнению этого контейнера: - в поле "content" не должно быть знаков конца строки, кавычек и других специальных символов; - длина поля "content" не должна превышать 200 символов. Лишнее может не попасть в индекс поисковой машины. А будет потерян конец описания, начало или все описание полностью - неизвестно.
Необходимо вставить свой вариант тегов META в вашу страничку между </TITLE> и </HEAD>.
Некоторые поисковые серверы при индексации игнорируют содержимое тега META "keywords", но зато индексируют коментарии в HTML коде (это то, что находится между <!-- и -->). Поэтому имеет смысл продублировать ключевые слова в коментарии: <!-- hosting, sponsor, money, free, proxy, promotion, home, script, java, cgi, page, site, without, banner, спонсор, прокси, анонимный, обман спонсоров, халява, раскрутка, сайт, бесплатно, скрипт, скрипты -->
Многие поисковики просматривают содержимое атрибута ALT тега IMG (надпись, замещающая картинку на страничке). Поэтому этим атрибутом пренебрегать не стоит.
В наиболее распространенных поисковых машинах надо регистрироваться вручную, тот же Yahoo вообще не принимает регистрации автоматически от роботов. Infoseek - указываете только адрес сайта, все остальное сделает робот. AltaVista - робот сам обходит вашу страничку после регистрации заглавной. От вас требуется указать только адрес. Ключевые слова обязательно будут включены в индекс. Excite - сервер интересует только содержимое странички, не смотрит на ключевые слова. Время регистрации - 2 недели. HotBot - только адрес странички, никакого описания вводить не надо. Lycos - время регистрации 2-3 недели. Webcrawler - обещают зарегистрировать в течение 2 недель.
Русские поисковики Rambler и Rambler Top100 дают счетчик. Кстати, Rambler не регистрирует страницы, размещенные на зарубежных бесплатных серверах (типа FortuneCity, GeoCities, Xoom и т.п.). List.ru - популярный поисковик и тематический каталог. При регистрации дают счетчик с подробной статистикой. Рейтинг по категориям. В отличие от Rambler принимают сайты с любых серверов. Yandex, Апорт - просто указываете URL своей странички и даете ее краткое описание. @rus (бывший Ау!) - процесс регистрации сопровождается подробнейшими инструкциями. Так что затруднений здесь возникнуть не должно. Регистрация будет длиться около месяца - ваш сайт будет просмотрен администрацией @rus. В случае положительного результата вас уведомят по e-mail. Stars.ru - каталог "Созвездие Интернет". Зарегистрировать здесь свой сайт очень престижно, и это будет говорить о его интересном содержании. Перед регистрацией ваш сайт обязательно инспектируется администрацией каталога.
На всех других поисковиках в целях экономии времени лучше регистрироваться при помощи специальных сайтов: Submit-It, Add Url, @Submit, Free Url Submission - в 13 поисковиках, Add Me!, ABS Easy Submit, Self Promotion, Add4Free - Your free submission, Submission Wizard, Broadcaster, 123Launch, Simple Submit - в 9 поисковиках, Swift Submit - в 24 поисковиках, URL Submit - в 12 поисковиках (интересно то, что поисковики считают регистрацию через данный сервис, как регистрацию вручную). Для русских поисковиков - TAU. Следует заметить, что после регистрации на таких сайтах желательно через пару дней вручную пройтись по основным поисковикам. Например, AltaVista может попросту удалить ваш сайт из своего индекса, если он уже был зарегистрирован (это оговорено в "условиях регистрации на AltaVista", допускается лишь регистрация через Submit-It и Netcreations). Что, кстати, и случилось однажды с данным сайтом.
Совет (надеюсь, что полезный): при регистрации сайта в различных каталогах и поисковиках вам неоднократно придется набирать полный URL сайта, ключевые слова, краткое описание сайта. Чтобы не тратить напрасно время и силы, подготовьте текстовый файл, содержащий следующее:
- полный адрес вашего сайта, начинающийся с http://;
- название сайта на русском языке;
- название сайта на английском;
- ключевые слова, разделенные запятой (не более 1000 символов);
- те же ключевые слова, но разделенные пробелом (кое-где такие требования);
- краткое описание сайта на русском (не более 255 символов);
- краткое описание на английском (тоже не более 255 символов).
При регистрации вы можете переносить необходимое через Clipboard из этого файла в заполняемые формы!
Размещайте сообщения об открытии нового сайта на досках объявлений. Лучшим вариантом будет, если вы найдете доски объявлений близкие по тематике вашему сайту (автомобили, компьютеры и т.п.). А вообще, практически каждая доска имеет раздел "Разное". Мне лично очень понравилась доска объявлений "Барахолка на Куличках". Другие легко найти любым поисковиком - лишь наберите запрос "доска объявлений".
Существуют различные каталоги ссылок. Omen - популярный русский тематический каталог. Здесь можно разместить ссылку и на свой сайт. От вас потребуется только название сайта, его адрес и описание. Попросят разместить на сайте кнопку. Еще каталоги:
WebList.ru, Куда Пойти, Diamond Team.
Значительно повысить посещаемость сайта может участие в баннерообменных сетях - вы показываете у себя баннеры других сайтов, в свою очередь у них крутятся ваши баннеры. При этом соотношение примерно следующее: на 100 показов на вашем сайте приходится 50-85 показов вашего баннера на других (за счет этой разницы и существуют сами сети). Посещаемость вашего сайта во многом будет зависеть от баннера, который вы себе сделаете. Вот пример - баннерообменная сеть HITEXchange Banner Network. Поддерживаются всевозможные размеры баннеров, различные форматы (CGI, ASP и JAVA скрипты, Shockwave FLASH, JAVA Applets, META Stream), статистика, таргетинг, каждому новому участнику дают 10 тысяч (!) показов.
Еще баннерные сети (русскоязычные): Russian LinkExchange Service (RLE), InterReklama, Reklama, BannerGold.
Обмен ссылками просто необходим. Ищите, договаривайтесь и меняйтесь - это взаимовыгодно. Если боитесь конкуренции, то выбирайте сайты, которые, по вашему мнению, не имеют того, что есть у вас (но похожей тематики). Можно сделать отдельную страничку для ссылок, но лучше договариваться размещать на заглавной. Будьте предельно вежливы - и возможно обменяетесь с сайтом, у которого траффик намного больше.
Дополнительную информацию о раскрутке сайта вы можете найти на сайте Raskrutka.Net, который полностью посвящен именно этой теме.